Тема: Число 9. Цифра 9.
Цели:
- ввести число 9 и цифру 9;
- закрепить навыки счета в пределах 9;
- взаимосвязь между частью и целым;
- сравнение чисел с помощью составления
пар;
- сложение и вычитание чисел на
числовом отрезке.
Ход урока
I.
Организационный
момент
II.
Работа над темой урока
Путешественники отправляются в путь,
что обязательно должны взять с собой? (компас, карту)
План карта путешествия (Приложение 1).
Сбор как всегда в школе. Выходим пешком
и на нашем пути первое препятствие ГОРА
Прошли немного, но уже можно сделать
привал.
1. Минутка правильнописания. (стр. 19
работа в прописи (по клеточкам) 2-я строчка).
61 62 63
64 65 66 67 68 … поставим
точку это будет наш секрет.
Установи закономерность (один ученик проговаривает) При
сложении каких цифр получается число 9? (63).
А кто догадался, с какой цифрой, числом мы будем знакомиться
сегодня на уроке математики? Тема урока
Число 9. Цифра 9.
2. Стр. 18 счет 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Как получить число 9? А теперь ребята
мы будем учиться писать цифру 9 (письмо в воздухе за учителем).
У каждого на парте лежит карточка, с
какой цифрой? 9
Обводим указательным пальцем 2-3 раза
цифры по образцу.
Начинаем писать от точки которая стоит
ниже верхнего правого угла ведем вверх выписывая овал доводим до середины
клетки к точке от которой мы начинаем овал, затем ведем вниз линию до середины
клетки, выполняем закругление чуть выше нижней линии. А сколько в учебнике вам показано цифр? 2 Сколько
вы доработали? 2
А сколько еще нужно написать, чтобы
было 9? 5 (числовой отрезок)
У доски написать цифру – 2 ученика
Продолжаем путешествие
Помогите прочитать «Лес чисел»
Кто нас ждет в лесу? Белочка
С каким числом и цифрой мы сегодня
познакомились? 9
Это не просто цифра 9, а это количество
грибков заготовила запасливая белочка на зиму. Она сушит грибы и раскладывает
на дереве в два дупла. Как она их может разложить?
8 и 1, 7 и 2, 5 и 4, 6 и 3.
Стр 18 №2 учебник 1, 2 столбик коллективно,3,4
самостоятельно. Посмотрим кто был внимательным и сейчас справится без ошибок.
Проверка, оценки.
Физминутка «Мышки»
Игра «Доктор Айболит»
Встречаемся с доктором. Он просит нас
помочь ему ребята перебраться на другой берег озера т.к. его там ждут больные
звери. Садимся все в лодку и отправляемся через озеро «помощи».
№3 стр. 19 Доктору нужно выяснить кому
из зверюшек нужна помощь? Мы можем помочь доктору, для этого нужно решить
примеры. Доктор взял с собой чемодан с медицинскими инструментами. У нас тоже
есть инструмент, который поможет нам сейчас. Покажите его. Решаем проговаривая.
Доктору помогали. Давайте назовем больных зверей. (Тюлень, мышка, ёж, птичка,
бабочка, собака щенок).
Молодцы помогли доктору и благополучно
перебрались на другой берег.
Возвращаемся домой, немного устали, но на пути есть ещё одно препятствие. №1
стр. 18. Соедини цифру с картинкой и нарисуй круги. Найди образец. Какая цифра?
2.
Сколько кругов? 2. Найди картинку с двумя предметами? Первая стоит цифра? 7.
Сколько кругов нарисуем? 7. Найди картинку с семью предметами
и соедини. Дальше выполняем самостоятельно. Кто выполнил, тот встает тем сигнал
мне подает. Проверка.
Из этих цифр найдите именинницу. Что
нового узнали на уроке? Познакомились с числом и цифрой 9.
Физминутка
III.
Итог урока
Вова найди цифру на карточке с которой
мы сегодня познакомились? Что заметили? Заблудилась цифра поставь ее на место.
Молодец! Но мы еще не все сделали, в чем заключался наш секрет? 69.
Цифра девять, иль девятка,-
Цифровая акробатка,
Если на голову встанет, -
Цифрой шесть девятка станет
(С.Я. Маршак)
Много сделано, но и еще не все.
Попробуем разгадать? Тут кроется
какая-то загадка? А мне кажется нет(открываю) почему и здесь наша именинница?
Да потому что мы, с пути не сбились, а впереди у нас наша родная девятка. В
жизни где мы ее еще встречаем? Номера домов, номера квартир. Молодцы.
Немає коментарів:
Дописати коментар