ТЕМА: «ГРИБЫ: СЪЕДОБНЫЕ И НЕСЪЕДОБНЫЕ. ПРАВИЛА СБОРА
ГРИБОВ».
ЦЕЛЬ: - формировать представления о съедобных и несъедобных грибах,
научить правильно их собирать;
- развивать наблюдательность, память;
- воспитывать любовь к природе.
ПЛАН:
1. ОРГ МОМЕНТ.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
«На уроке мы будем говорить о грибах, их пользе, об опасностях, которые могут подстерегать нас. Как правильно собирать грибы».
3. ПОВТОРЕНИЕ ПРОИДЕННОГО.
«Растения».
- Как хорошо, что на Земле есть растения. Сколько радости доставляют их красота. Они выделяют в воздух кислород, необходимый всем живым существам. Для животных растения – это дом и пища.
- Знаете ли вы какие растения растут рядом с вами? Мы сейчас проверим.
4. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
А) Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если он поранил ногу или руку.(ПОДОРОЖНИК)
Б) Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Будет хорошая погода. Перед дождем он обязательно закроется. (ФИАЛКА)
В) Сегодня поляна золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. (ОДУВАНЧИК)
Г) На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Этим соком можно сводить бородавки. (ЧИСТОТЕЛ)
Д) С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Некоторые конфеты имеют приятный вкус и запах благодаря этому растению. (МЯТА)
Е) Дерево с большими, красиво вырезанными листьями, можно назвать «музыкальным». Из него изготавливают мызыкальные инструменты. (КЛЕН)
Ж) Ветки этого кустарника покрыты острыми и твердыми колючками. (БОЯРЫШНИК)
З) Вечнозеленое растение. Зимой это дерево украшают гирляндами. (ЕЛЬ)
- Отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы?»
(ГРИБ)
- Правильно, мы будем говорить о грибах. В нашем крае их много. Собирают их с весны до поздней осени. Долгое время ученые не могли решить: что же такое грибы – растения или животные. К растениям? Но ведь грибы совсем не похожи на них. Главное – не зеленые. К животным? Но на животных они тем более не похожи! Хотя в теле грибов немало таких веществ, которые есть в теле некоторых животных. В 19 веке ученые по грибам предложили выделить их в особое царство. Это царство ГРИБОВ!
Грибы долго оставались загадкой из-за своей необычной формы и разнообразия видов. Непонятно было, как грибы размножаются. Грибы называли «ДЕТЬМИ БОГОВ», а в Средние века считали их созданием НЕЧИСТОЙ СИЛЫ. Их появление связывали с действием росы.
СКАЗКА О ГРИБАХ.
Ведущая. –Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Аленушка. – Смотри, братец Иванушка,
Какой денек хороший?
Берем с собой по лукошку –
И скорее в путь-дорожку,
За ягодами и грибами!
Ведущая. – Потом тропинкой узкою
Они спустились в лес.
Где сказки шепчут ели,
Березы и дубы,
Где ягоды поспели
И выросли грибы.
Аленушка. – Иванушка, не отходи от меня далеко, а то заблудишься.
Иванушка. – Ой. Где я? Сестрица Аленушка, где ты? Ау!
Ромашка. Кого ты так громко зовешь?
Иванушка (испуганно) - Кто вы? Откуда?
Ромашка. – Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
Иванушка. – Я знаю, это ромашка!
Гвоздика. – А теперь отгадай мою загадку: красные звездочки по земле рассыпались. Что это такое?
Иван. – Это цветы гвоздики. А почему в лесу нельзя громко кричать?
Ромашка. – Птицы сидят на гнездах, у зверей появляются детеныши. В лесу надо вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей.
Гвоздика. – А еще не надо рвать лесные цветы. Их так мало осталось. Пусть лучше украшают наши полянки.
Иван. – Я хочу есть. Вот и гриб с красной шляпкой. Наверное, это сыроежка.
Ромашка и Гвоздика. – Нельзя, Иванушка. Это гриб ядовитый.
Иван. – Почему все нельзя да нельзя? А я съем!
ИВАНУШКА ДОТРАГИВАЕТСЯ ДО ГРИБА. ГРИБ ТУТ ЖЕ ХВАТАЕТ ЕГО ЗА РУКУ.
Гриб. – Ага, попался! Ты не узнал даже мухомора.
ГРИБОВ».
ЦЕЛЬ: - формировать представления о съедобных и несъедобных грибах,
научить правильно их собирать;
- развивать наблюдательность, память;
- воспитывать любовь к природе.
ПЛАН:
1. ОРГ МОМЕНТ.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
«На уроке мы будем говорить о грибах, их пользе, об опасностях, которые могут подстерегать нас. Как правильно собирать грибы».
3. ПОВТОРЕНИЕ ПРОИДЕННОГО.
«Растения».
- Как хорошо, что на Земле есть растения. Сколько радости доставляют их красота. Они выделяют в воздух кислород, необходимый всем живым существам. Для животных растения – это дом и пища.
- Знаете ли вы какие растения растут рядом с вами? Мы сейчас проверим.
4. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
А) Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если он поранил ногу или руку.(ПОДОРОЖНИК)
Б) Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Будет хорошая погода. Перед дождем он обязательно закроется. (ФИАЛКА)
В) Сегодня поляна золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. (ОДУВАНЧИК)
Г) На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Этим соком можно сводить бородавки. (ЧИСТОТЕЛ)
Д) С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Некоторые конфеты имеют приятный вкус и запах благодаря этому растению. (МЯТА)
Е) Дерево с большими, красиво вырезанными листьями, можно назвать «музыкальным». Из него изготавливают мызыкальные инструменты. (КЛЕН)
Ж) Ветки этого кустарника покрыты острыми и твердыми колючками. (БОЯРЫШНИК)
З) Вечнозеленое растение. Зимой это дерево украшают гирляндами. (ЕЛЬ)
- Отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы?»
(ГРИБ)
- Правильно, мы будем говорить о грибах. В нашем крае их много. Собирают их с весны до поздней осени. Долгое время ученые не могли решить: что же такое грибы – растения или животные. К растениям? Но ведь грибы совсем не похожи на них. Главное – не зеленые. К животным? Но на животных они тем более не похожи! Хотя в теле грибов немало таких веществ, которые есть в теле некоторых животных. В 19 веке ученые по грибам предложили выделить их в особое царство. Это царство ГРИБОВ!
Грибы долго оставались загадкой из-за своей необычной формы и разнообразия видов. Непонятно было, как грибы размножаются. Грибы называли «ДЕТЬМИ БОГОВ», а в Средние века считали их созданием НЕЧИСТОЙ СИЛЫ. Их появление связывали с действием росы.
СКАЗКА О ГРИБАХ.
Ведущая. –Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Аленушка. – Смотри, братец Иванушка,
Какой денек хороший?
Берем с собой по лукошку –
И скорее в путь-дорожку,
За ягодами и грибами!
Ведущая. – Потом тропинкой узкою
Они спустились в лес.
Где сказки шепчут ели,
Березы и дубы,
Где ягоды поспели
И выросли грибы.
Аленушка. – Иванушка, не отходи от меня далеко, а то заблудишься.
Иванушка. – Ой. Где я? Сестрица Аленушка, где ты? Ау!
Ромашка. Кого ты так громко зовешь?
Иванушка (испуганно) - Кто вы? Откуда?
Ромашка. – Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
Иванушка. – Я знаю, это ромашка!
Гвоздика. – А теперь отгадай мою загадку: красные звездочки по земле рассыпались. Что это такое?
Иван. – Это цветы гвоздики. А почему в лесу нельзя громко кричать?
Ромашка. – Птицы сидят на гнездах, у зверей появляются детеныши. В лесу надо вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей.
Гвоздика. – А еще не надо рвать лесные цветы. Их так мало осталось. Пусть лучше украшают наши полянки.
Иван. – Я хочу есть. Вот и гриб с красной шляпкой. Наверное, это сыроежка.
Ромашка и Гвоздика. – Нельзя, Иванушка. Это гриб ядовитый.
Иван. – Почему все нельзя да нельзя? А я съем!
ИВАНУШКА ДОТРАГИВАЕТСЯ ДО ГРИБА. ГРИБ ТУТ ЖЕ ХВАТАЕТ ЕГО ЗА РУКУ.
Гриб. – Ага, попался! Ты не узнал даже мухомора.
Немає коментарів:
Дописати коментар