Наши друзья
дорожные знаки
(Звучит
музыка, дети читают на фоне музыки).
1. Взошло ласковое солнышко. Осветило
своими яркими лучами спящий город, и зашуршали зеленой листвой деревья, запели
звонкие песни птицы, своим веселым шуршаньем шин автобусы и машины огласили
начало нового дня.
2.
Взрослые спешат на работу, дети - в школу или в детский сад. А дорога от дома
до школы не у всех одинаковая ...
3.
Но где бы мы с вами не жили, каждое утро нас ждет дорога от дома до родной
школы, дорога со своими правилам и и законами, которые нужно знать и выполнять.
4.
Вот поэтому, сегодня классный час посвятим теме дороге от дома до школы. А
помогут нам его провести наши друзья: Светофор и Дорожные Знаки. (Смотрит по
сторонам). Но они до сих пор почему-то не пришли ...
5. Интересно, почему это они так
задерживаются? (Вбегает Мальчик).
- Подождите,
подождите! Случилась беда! Вот прочитайте записку. Я ее нашел в коридоре .
Левочка (читает): «Дорогие
ребята! Мы, жители «Страны дорожных знаков», находимся в беде попали в плен к
Помехе-Неумехе. И теперь в стране происходят постоянные аварии.
И на классный час к вам мы не сможем
прийти. Помогите нам»
Мальчик.
Тут, наверное, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство -
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы -
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе? Красный свет,
Зеленый свет ...
Может, в нем и толку нет?»
Ведущий
(обращается в зал).
Ребята,
а вы как думаете: нужны ли правила дорожного движения? А светофор? Зачем они
нужны?
Тогда им нужно помочь.
(Неожиданно
вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в черную одежду, волосы растрепаны, на груди
- «ожерелье» из разорванных дорожных знаков).
Помеха-Неумеха.
Ха! Ха! Помощи
захотели? Не будет им помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий.
Ты кто? .
Помеха-Неумеха.
Я Помеха-Неумеха! А вы кто? (Смотрит в
зал). Помощники-спасатели?!
Ведущий.
Это
ребята, которые ждут твоих пленников сегодня на классный час. У нас важная встреча. А ты мешаешь!
Помеха-Неумеха.
Помочь
захотели! Смешные такие! Никогда вам не удастся им помочь! Не получите вы
Светофор и Дорожные Знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный, трудный, и
никакими знаками не указан. (Уходит).
Ведущий (обращается
в зал).
Ребята, вы
испугались ее? А вы дружите с дорожными знаками? То есть вы друзья! Значит,
друзей надо выручать. Мы не будем терять время даром и дружно отправимся в
путь с веселой песней.
(Дети поют песню «Если с другом
вышел в путь».
На сцену, плача,
входит Дорожный Знак. В руках он держит перввернутый обратной стороной дорожный
знак).
Ведущий.
Ой! Ребята, а это кто?
Дорожный
Знак.
Я
Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показывать
правила. А смогу открыться только тогда, когда вы ответите на вопросы.
Ведущий. Ребята!
Вы готовы отвечать на вопросы Дорожного Знака?
_ Как называется
та часть улицы, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)
- А где должны
ходить пешеходы? (По тротуарам или
пешеходным дорожкам)
-
Какой стороны должны придерживаться пешеходы во время движения по тротуару? (Правой стороны)
(Открывается дорожный
знак «Поворот»), Дорожный
знак. Узнаете меня? Я Дорожный
Знак «Поворот»! Где вы меня можете
увидеть?
Ученик (из зала).
На двух колесах
я качу,
Двумя педалями
верчу,
За руль держусь:
Гляжу вперед
И вижу - скоро «Поворот!»
Ведущий.
Спасибо
тебе, Дорожный Знак «Поворот»! Садись, подожди своих друзей. А мы пока
подумаем, как выручить остальные Дорожные Знаки и Светофор?
(Входит Дорожный Знак «Запрещающий звуковые сигналы». В это же время вбегает Кот. Он громко поет песню).
Ведущий.
Тише! Тише! (Показывает на знак).
Кто ты?
Кот.
Я Кот! Ученик светофорных наук!
Ведущий.
Ты, Кот, что не знаешь правил дорожного
движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?
(Знак уходит).
Кот.
А зачем мне их знать? Я прекрасно
обхожусь и без них ...
Ведущий.
Ну что ж, сейчас
мы проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот (думает).
Как? Как? На
четырех лапах! (Становится на колени).
Ведущий.
Ребята, правильно Кот ответил? А как же
надо? (По пешеходной дорожке)
Ученик (из зала).
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ведущий.
Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос.
Как надо обходить автобус: спереди или
сзади?
Кот
(думает).
А
зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами!
Ведущий.
Ребята, поможем Коту. А то он совсем
запутался ... А теперь ответь на последний вопрос: можно ли
играть на дороге?
Кот (думает).
Смотря во что? В шахматы - нельзя!
Ведущий.
Интересно, и почему же?
Кот.
Машины все фигуры посбивают, а вот в мячик
можно. Еще и как!!!
Ведущий.
А вы, ребята, согласны с Котом? Почему?
Ученик (из зала).
Правил дорожных
на свете немало.
Все бы их
выучить нам не мешало!
Но основное из
правил движенья –
Знать, как
таблицу должны умноженья:
«На дороге - не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться»
(Помеха-Неумеха
подслушивает из-за кулис и вбегает в зал).
Помеха-Неумеха
(к Коту).
Не
слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на проезжей части
дороги! Сколько мы с тобой аварий наделаем!
- А почему они все тебе вопросы задают,
а сами-то они знают что-нибудь?
Ведущий.
Конечно, знают, да и Кот убедился в
этом.
Кот.
Уходи, Помеха-Неумеха! Мне с ребятами
очень интересно, они много знают, например, про светофор.
Дети.
1. Да, готовясь к классному часу, мы
узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. . Светофоры появились на
улицах более 60 лет назад.
2.
И выглядели они так: со всех четырех сторон на нем были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним
медленно ползала большая черная стрелка.
3. Такие светофоры были неудобны.
Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета.
Современные светофоры автоматы намного
удобнее.
Кот. А почему светофор называется
светофором?
4. Это слово состоит из двух частей:
«свет» И «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого
слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».
5.
А все вместе «светофор» - значит «носитель света» или «несущий свет». Он и верно
несет свет - трех разных цветов: красного, желтого и зеленого!
Ведущий. Вот
видишь, Помеха-Неумеха, как много дети знают о светофоре.
(Появляется Дорожный Знак «Внимание! Дети!»).
- Ребята, а
какой это знак к нам возвращается?
Где его можно увидеть?
Ученик (из
зала).
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь: «Дети!»
За них мы все в ответе.
И вы при этом
знаке тоже,
Ребята, будьте
осторожны!
(Знак уходит, А Помеха-Неумеха тащит Кота за кулисы).
Помеха-Неумеха.
Пойдем со мной
аварии делать. С ними неинтересно! (Уходит
вместе с Котом).
Ведущий.
Ребята, ушел от нас Кот, а ведь он так и не знает правил дорожного движения. А
это очень опасно!
(Слышится грохот,
визг машин).
- Ой, это,
наверное, авария! Может быть, нужна наша помощь?
(Вбегает плачущий Кот
с перевязанной лапой).
Ведущий. Смотрите, ребята! Да это же наш
Кот!
Что с тобой случилось?
Кот.
Я попал в аварию, повредил лапу. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что
очень плохо - не знать ПДД. помогите мне! Я хочу с вами учиться. (Шепотом, прикрыв рот лапкой).
И я открою вам
одну тайну: как спасти Дорожные Знаки!?
Ведущий.
Ой, да говори же скорей! Как их спасти?
Кот (пытается сказать, а Помеха-Неумеха ему
мешает).
Нужно сказать волшебные слова: «Знаки!
Знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь
Дети повторяют эти слова. Появляются
Дорожные Знаки).
Ведущий. Ребята, а вы знаете эти знаки?
Что они обозначают? (Обсуждение знаков).
Смотрите, а наши
гости повеселели. Давайте им споем песню «Улыбка». (Дети поют песню).
Помеха-Неумеха.
Чему вы радуетесь? А? Вам удалось выручить дорожные знаки, а Светофора вам не
видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему!
Ведущий.
А вот и неправда! Мы знаем, что к Светофору можно добраться. (Все Знаки хором). По пешеходной дорожке!
(Появляется
Светофор).
Помеха-Неумеха.
Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Все
прощайте! Ухожу от вас, противные дети! (Убегает).
Светофор. Спасибо, друзья, что выручили
меня.
Я слышал, как вы рассказывали о моем
дедушке Светофоре. Это очень приятно!
Ведущий.
Сейчас ты, Светофор, увидишь, что ребята умеют переходить улицу с твоей
помощью.
ИГРА «СВЕТОФОР»
Ведущий
показывает карточки-сигналы, а дети выполняют движения: красный - сиди, желтый
- в ладоши хлопай, зеленый - ногами топай.
Светофор.
-
Делаю, вам, ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители!
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Ведущий. Вот и подошел к концу наш
классный час. И мы совершили сегодня большое дело: спасли своих друзей -
Дорожные Знаки и Светофор. На наших улицах теперь будет порядок. А вы, ребята,
изучайте правила дорожного движения и выполняйте их.
Немає коментарів:
Дописати коментар