вівторок, 11 серпня 2015 р.

"Волшебница осень"

Сценарий праздника :"Волшебница осень"

ВСТУПЛЕНИЕ: Осень – красивое и богатое время года. Перед нами предстаёт всё многоцветье красок: зелёные, жёлтые, красные, бордовые, оранжевые. А сколько овощей, фруктов, грибов дарит нам природа!

Ведущий.
Мы пять раз в ладоши хлопнем
И пять раз ногами топнем,
В гости осень позовем,
Праздник осени начнем.
(Дети хлопают и топают.)

Ведущий.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.

1уч-к
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся-
Это время года осенью зовётся.

2 уч-я
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
3уч-я
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.

Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.

Игра « Собери кленовый листочек».
В игре участ.4ребёнка.На  4-х подносах лежат по 1 кленовому листку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
4уч-ся
В. Мирович
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.

5уч-ся
А. Плещеев
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца,

Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.

Что ты рано в гости
Осень к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!


Ведущий
Давайте срочно веселиться,
Пусть долго праздник ещё длится.
Пусть осень дождику назло
Нам дарит радость и тепло.


А сейчас отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Кто эта художница?

ДЕТИ: Это осень.

ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята! А вот и я, осень. Ну, что же, станет солнечным сегодняшний день, но с вашей помощью.

Какие осенние месяцы вы знаете?
1.Игра "Собери свое название"
Каждой команде вручается набор карточек-букв, которые раздаются членам команд. Нужно встать в шеренгу так, чтобы слева направо читалось название команды: "Сентябрь", "Октябрь", "Ноябрь".

Ведущий

Отгадайте загадки:


1.Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Ты смотри, меня не трожь,

Я колючий серый …

( Ёж).

2. У кого щека вместе мешка?

( У бурундука.)

3.Осень. Птицы осенью летят на юг - это всем известно. А бывают ли перелетные животные?
( Летучие мыши)

4. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?

( Белка.)
 Игра для зверей «Схвати угощение»:

На полу разложены яблоки (мячи), их на одно меньше, чем участников конкурса. Все участники под музыку танцуют. Как только музыка останавливается, все должны схватить по яблоку. Кому не досталось, выходит из игры. Убираем одно яблоко и продолжаем, пока не останется один участник.

Ученик 6.

Осень. По утрам морозы.

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачно-синий,

На листочках белый иней.

Ученик 7.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.



Осень.
Много хороших слов услышала я о себе, а теперь порадуйте меня своими знаниями - отгадайте мои загадки. Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает?

(Осенью.)

Без рук, без ног, в двери стучится, в избу проносится.

( Ветер.)

Чем радует осень человека?

(. Фруктами, овощами, хлебом, красками...)

Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит -чернеет.

(Лист.)

Осень. Пришел сентябрь - осенний месяц. Начинается...

(Учебный год.)

Осень. Ребята, а почему меня называют золотой?
……………
Осень. Да, именно я, Осень, радую вас разноцветным нарядом - яркой окраской листьев, богатством плодов.

Велущий {обращается к Осени).
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов,
И мы тебя,Осень, встречаем богатым урожаем.

.Игра для овощей «Горячая картошка»:

Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку (мяч). Музыка останавливается. У кого в руках мяч, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.


ОСЕНЬ:Урожай у вас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста. Баклажаны синие, красный помидор. Затевают длинный и серьезный спор.

Ведущий:
Тут откуда ни возьмись
Цапля прилетела.
Над болотом покружилась,
У болота села.

Цапля.
Улетаю, улетаю.
Надоели холода.
Всюду птицы улетают,
Всюду шум и суета.

Лягушка 1.
Надо цаплю попросить
Нас с собою захватить,

Лягушка 2.
Сколько можно здесь сидеть?
Хочу мир я поглядеть!

Лягушка 3.
Ой, подружки, берегитесь,
Лучше с цаплей не водитесь.

Лягушка 1.
В Африке тепло всегда,
Точно знаю, ква-ква-ква.

Лягушка 2.
А как хочется лететь,
Мир огромный поглядеть!

Лягушка 3.
Лучше здесь нам всем остаться,
Цаплю нужно нам бояться.

Ведущий.
Цапля быстро обернулась,
На лягушек тех наткнулась.

Цапля.
Очень видеть вас я рада,
Познакомиться нам надо!

Лягушка I.
Мы хотим лететь далеко.
Тут зимою одиноко.

Ведущий.
Открывает цапля рот-
Сейчас лягушку в рот возьмет!

Лягушка 3.
Ой, спасайся кто куда!
Цапля съест нас всех! Беда!


Ведущий.
И лягушки все от страха
Громко так сказали:

Лягушки (хором).
Лучше здесь зимой сидеть,
Чем в клюве цапли умереть!

Ведущий.
Лягушки прыгнули, пропали.
Как будто здесь и не болтали.


ВЕДУЩИЙ: Мы сегодня говорили о деревьях, о животных. А у меня есть советы для мальчиков и девочек, как им сохранить своё здоровье и осенью и холодной зимой.

Дома села, советы сочинила,

Пока в школу шла, чуть-чуть забыла.

Мне, ребята, помогите,

По словечку подскажите.

(Осень и ведущий читают свои советы, ребята добавляют последнее слово, которое подходит по рифме, но не подходит по смыслу. Осень и ведущий их поправляют.)


Если вы не лежебоки,

Утром делайте …

(Уроки.)

-Не уроки, а зарядку.

ВЕДУЩИЙ.

Чтоб здоровы были детки,

Надо чаще грызть …

(Конфетки.)
ВЕДУЩИЙ.

Морковку!


Чтобы не было беды,

Руки мой после …

(Еды.)

-После улицы.

ВЕДУЩИЙ.

Чтобы в школе не зевать,

Вовремя ложитесь …


(Спать.)

От простуды и ангины

Защитят вас …


Витамины.

ВЕДУЩИЙ.

Будут с вами пусть всегда

Солнце, воздух и …

Вода.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы, ребята! Будьте все здоровы!

Конкурсы:

1. Игра-эстафета «Листопад»:

Дети делятся на 2 команды. Подбегая по очереди к дереву (каждая команда к своему), берут по одному листочку (1 команда-клён, 2 команда-дуб). Листьев много, каждому игроку приходится бежать 2-3 раза. Побеждает та команда, которая наберёт, как можно больше своих листьев (все листья помещены в общую коробку)



2. 5. Конкурс пантомимы "Сломанный телевизор" Ведущий. В телевизоре пропал звук, осталось только
изображение. Командам после небольшой подготовки нужно изобразить пантомимой одну из осенних примет. Если болельщики узнали по пантомиме эту примету, команде засчитывается очко.

Учитель раздает карточки с заданиями:
1. Птицы улетают в теплые страны.
2. Медведь ложится спать.
3. Белка сушит грибы.
Жюри подводит итог, награждает команды (медали в виде листочков - желтых, красных, коричневых}.

3.» Кто быстрее перенесёт жёлуди».

(2-е  уч-ся.Они должны на ложке перенести жёлудь не уронив его. Желудей не более 5.)

4.»Бездомный заяц».
(Обручи положить на пол.Уч-ся заним.»домик» -обруч,заяц остаётся без домика. Под музыку все прыгают, скачут. С оконч. Музыки бегут и занимают домики. Опаздывающий становится бездомным).



Ведущий:
Вот и заканчивается наш праздник. Но не заканчивается на этом осенняя сказка. Вы обязательно узнаете её продолжение, когда попадёте в лес и внимательно послушайте его рассказ.


Осень: Да имне в путь-дорогу пора.
До свиданья детвора.
Приду к вам  в гости через год,
Наступит снова мой черёд.

А сейчас прошу покружиться ребят вместе со мной в осеннем вальсе.
(Исполняется вальс. Осень уходит, прощаясь.)

До новых встреч, друзья!

Ведущий:
Хорошо мы потрудились,
Хорошо повеселились.

Немає коментарів:

Дописати коментар