Гимнастика,
акробатика
Задачи урока: Развитие
согласованности движений в комплексе ОРУ,
гибкости, координации движений;
Воспитание целеустремленности при выполнении гимнастических элементов.
Место проведения: спортивный зал.
Совершенствование техники выполнения:
а) элементов по акробатике;
Место проведения: спортивный зал.
Совершенствование техники выполнения:
а) элементов по акробатике;
б) прыжков на скакалках;
в) упражнений на
равновесие;
І подготовительная часть урока
|
|||
Организовать
класс к началу урока
|
Построение
в шеренгу
|
1'
|
До урока подготовить инвентарь и проверить готовность
обучаемых к уроку
|
Настроить учащихся на активную работу
|
Расчет. Сообщение задач урока Измерить чсс
|
1’20"
|
Напомнить правила техники безопасности
|
Размять мышцы голени и стоп
|
-
Ходьба на носках;
|
1 круг
|
Следить за осанкой соблюдать дистанцию
|
- в
полном приседе
|
0,5 круга
|
||
Подготовить организм занимающихся к нагрузке
Увеличить эластичность мышц ног
|
-
подскоки;
|
1 круг
|
Следить за работой
стопы. Следить за дистанцией Следить за наклоном ту- ловиша вперед.
|
- с
высоким подъемом бедра
|
1 круг
|
||
-
приставной шаг
|
2 круга
|
||
- в
медленном темпе
|
2 круга
|
Восстановление
дыхания
|
Ходьба: 1—2 вдох 3—4 выдох
|
40—50’’
|
Соблюдать
дистанцию
|
Организовать класс для проведения ОРУ
|
Построение из
колонны по одному в колонну по 4 расчетом
|
20—25’’
|
«По 4 расчитайсь!»
Следить за правильностью выполнения
|
Увеличить работоспособность плечевого сустава
|
ОРУ и.п. -о. с.
Руки на уровне плеча
1—2 отводим согнутые руки назад
3—4 — прямые
|
4—6 раз
|
Избегать резких движений Локти держим на уровне плеча
|
Увеличить эластичность мышц рук
|
Правая рука вверх,
левая вниз 1—2 отвести руки назад 3—4 смена положения рук
|
4—6 раз
|
Руки прямые, отводим
как можно дальше
|
Развивать координацию вижений
|
Пальцы в замок на
уровне груди
1 — руки вперед
2 — и. п.
3 — руки вверх
4 — и.п.
|
4—6 раз
|
На 3 — подняться на
носки
|
Развивать внимание, увеличить амплитуду движения
|
Согнуть руки к
плечам круговые движения 1—2— вперед 3—4 — назад
|
4—6 раз
|
Следить за счетом
|
Развивать
гибкость
|
и. п. — о. с.
1.3
— наклон вперед,
касаясь руками носков
2.4
— прогиб назад,
пытаясь дотянуться до пяток
|
4—6 раз
|
Максимальный наклон
в стороны
|
Увеличить эластичность мышц туловища. Развивать внимание
|
1 — наклон вправо,
левая рука вверх
3 — тоже влево 2, 4
- и.п.
|
4—6 раз
|
Следить за счетом
Ноги не сгибать
|
Развивать координацию движений
|
1 — упор присед
2 — упор лежа
3 — упор присед
4 — и.п.
|
4—6 раз
|
Следить за осанкой
руки держим на уровне плеча
|
Увеличить работоспособность коленного сустава
|
1—3 — наклон вперед,
пальцами касаясь носков 4 — и.п.
|
4—6 раз
|
Пол оборота делать в
разные стороны
|
Увеличить эластичность мышц ног
|
и. п. — о. с.
1. 3 — присед руки вперед
2. 4 — и.п.
|
4—6 раз
|
Ноги не сгибать
|
Увеличить подвижность стопы
|
Руки вперед в
стороны махи ногами
1 — правой 3 — левой
2, 4 — и.п.
|
4—6 раз
|
По сигналу
|
Развивать согласованность движений
|
1—3 — прыжки на
месте 4 — разворот 180 широкая стойка
1 — присед на правую
ногу 3 — на левую 2, 4 — и.п.
|
4—6 раз
|
|
Воспитывать
внимание
|
капитаны групп
переходят в следующую группу
|
4—6 раз
|
По сигналу
|
Измерить чсс
|
20’’
|
II основная часть урока
|
|||
Организовать класс к основной части урока
|
Класс остается, разделен на
ГРУППЫ
|
20-25’’
|
Объяснить задания каждому из отделений.
|
Техника выполнения комбинаций
|
1-е отделение: кувырок вперед и назад
|
4’
|
Следить за техникой и исправлять ошибки
|
Развитие
координации.
|
2-е отделение: стойка на лопатках
|
4’
|
При выполнении комбинаций одни учащиеся выполняют
страховку других
|
Развитие
силы мышц рук.
|
3-е отделение: сгибание и разгибание рук в упоре лежа
|
4’
|
Следить за техникой выполнения. Счет за 30 сек.
|
Развитие скоростно-силовых качеств
|
4-е отделение: прыжки через скакалку По сигналу группы переходят
на следующее задание.
Эстафета
1
задание: кувырок
вперед, прыжок через скакалку, на носках по скамейке.
2
задание: кувырок
назад, пролезть через обруч, одной ногой пройти по скамейке, вторая по полу.
3
задание: стойка на
лопатках, перепрыгнуть через палку, степ с продвижением по скамейке
|
11’
|
При выполнении комбинаций одни учащиеся выполняют
страховку других. Следить за техникой выполнения. Соблюдать технику
безопасности
|
Измерить чсс
|
20’’
|
||
III заключительная
часть урока
|
|||
Восстановление
функций организма Воспитание внимания
|
Игра
«Западня»
|
1’30’’
|
Играющие образуют два круга. Внутренний круг (первые номера), взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний (вторые номера) - в другую. По сигналу ведущего оба круга
останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота.
Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно
подается вторая команда, руки опускаются, и те, кто оказался внутри круга,
считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся
за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во
внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг
|
Измерить
чсс
|
20’’
|
||
Организовать класс для подготовительного урока
|
Построение
в шеренгу
|
30’’
|
Команды
|
Способствовать осмысленному изучению техники выполнения
гимнастики и акробатических элементов
|
Подведение
итогов урока
|
2’
|
Оценить работу учащихся на уроке
|
Немає коментарів:
Дописати коментар