Зима в Птицеграде
Интегрированный урок
математики и природоведения
1 класс
Тема. Упражнения и задачи для усвоения таблиц сложения и
вычитания. Круговые примеры.
Цель. Продолжать формировать у учащихся умение решать
задачи на действие сложения и действие вычитания; формировать вычислительные
навыки, развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к
природе.
Оборудование. Картины с зимними пейзажами, карточки для
устного счёта, карточки цифр, математическое лото для обучения счёту.
Ход урока
I.
Организация класса.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке -
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-
Дети, давайте
улыбнёмся друг другу и начнём урок.
II. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
1)
Минутка каллиграфии.
Чтобы цифры правильно и красиво писать, Минутку каллиграфии
нужно начать!
-
Но сначала, дети,
отгадайте загадку:
Кто поляны белит белым И на стенах пишет
мелом,
Вьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
-
Да, дети, к нам на
урок сегодня зашла в гости зима.
-
Назовите зимние
месяцы. Сколько их?
-
Назовите соседей
числа 3.
-
Назовите числа,
которые меньше 3.
-
Назовите числа,
больше 3.
-
Сегодня мы повторим
письмо цифры 3.
2)
Сообщение темы и
цели урока.
Зима - это время испытания для птиц и животных. Когда снег
укрывает землю белым покрывалом, холодно и голодно птицам и животным. Много
птиц погибает. Поэтому наше главное задание - помочь нашим пернатым друзьям.
Необходимо смастерить с родителями кормушки и подкормить
птиц.
А на уроке мы им поможем, если будем хорошо трудиться.
Сегодня мы будем решать задачи и примеры для закрепления изученных таблиц
сложения и вычитания, будем решать круговые примеры.
3)
Устный счёт.
-
Подождём, какая
птица первой прилетит к кормушке.
Посмотри, как всё бело,
Сколько снегу намело!
А следов-то на снегу!
Разгадать я все могу.
Кто гулял у нашей двери?
Что за птицы? Что за звери?
Видишь лапки по две в ряд,
Точно прутики, лежат Полевей и поправей?
Это прыгал... (воробей).
-
Нам отважный воробей
принёс задание для устного счёта.
Игра «Математический ручеёк». Повторение состава числа 8 (учащимся
раздать карточки с цифрами. Дети выходят
с карточками к доске. Каждый из учащихся должен найти свою пару, чтобы сумма
чисел составила 8).
2. Решение примеров. Учащиеся называют только ответы.
9 - 4 6 + 3
5 + 0 4 +
4
6 - 5 10
- 2
1 - 1 7 + 3
3.
Составление задач по
выражениям:
7 + 2; 9 - 5.
4.
Математический
диктант.
-
Первое слагаемое 3,
второе 2. Найти сумму.
-
Найти сумму чисел 5
и 4.
-
Уменьшить число 5 на
0.
-
К 0 прибавить 4.
(Проверка).
-
Дети, вы успешно
выполнили задание отважного воробья.
4)
Работа над задачей.
-
К кормушке летит ещё
птичка. Отгадайте, что это за птичка.
Маленькая птичка, Птичка-невеличка,
И зовут её ... (синичка).
Птичка клюёт зёрнышки на нашей кормушке, и мы должны
составить и решить задачу, которую она нам приготовила, по рисунку.
5)
Физкультминутка.
На дорогу, на тропинку,
На поляны чистые
Опускаются снежинки Лёгкие, пушистые.
6)
Решение круговых
примеров.
-
А вот ещё птичка
летит.
Стойкий, стужам неподвластный, Песней
славит он зарю,
Знать, недаром галстук красный Дан с
рожденья ... (снегирю).
-
Снегирь принёс для
вас задание. Нужно решить круговые примеры.
Дети решают примеры коментированно.
4
+ 4 4 - 4
7
- 3 6
- 2
7
- 2 0
+ 7
7)
Геометрический
материал. Работа в группах.
-
Дети, вот ещё летит
птичка к нашей кормушке.
Верещунья-белобока,
А зовут её ... (сорока).
Это сорока принесла нам конверты с заданием для групп.
Необходимо из геометрических фигур, что в конверте, составить предмет.
-
Мороз. Холодно. И
снеговики пришли к нам на урок.
-
Из каких
геометрических фигур состоит снеговик?
-
Каких фигур больше
всего?
8)
Физкультминутка
«Лепим вареники».
9)
Самостоятельная
работа.
-
К нашей кормушке
прилетела ворона. Она предлагает решить самостоятельно примеры.
(Взаимопроверка).
III.
Итог урока.
-
Дети, будьте
внимательны и беспокойтесь о птицах: и тех, которые улетают от нас в тёплые
края, и о тех, которые остаются у нас зимовать. Птицы принесут нам на своих
крыльях весну и красивые песни.
Интерактивная
модель «Микрофон»
-
Чтобы написать
статью в журнал, я хочу, ребята, взять у вас интервью.
-
Было ли вам
интересно на уроке? Когда?
-
Получили ли вы новые
знания? Какие?
-
О чём вы узнали на
уроке?
-
Как вы будете
помогать птицам?
-
Сумели ли вы
продемонстрировать свои знания?
Немає коментарів:
Дописати коментар