Задачи урока:
1 — познакомить учащихся с таким видом спорта как легкая атлетика,
ее историей и рекордами;
2 — учить технике спринтерского бега: низкий старт, стартовый разгон;
3 — повторить метание малого мяча в цель;
4 — развивать быстроту, координацию движений, мышление;
5 — через межпредметные связи способствовать развитию
познавательных компетентностей учащихся;
6 — воспитывать гражданственность и бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный. Место проведения: стадион школы.
Инвентарь: теннисные мячи, скакалки.
9
Часть
урока Содержание Дозировка Организационно-методические
указания
1 Вводная 15
1. Построение:
— рапорт физорга;
— сообщение темы и задач
урока, измерение ЧСС
2. Изложение учителем
теоретического материала
(см. приложение №1)
3. Спортивная викторина «Легкая атлетика и все о ней»
Вопросы:
• назовите точную длину марафонской дистанции (42 км 195 м).
• входит ли марафон в легкоатлетическое десятиборье? (нет).
• как называют спортсмена — метателя диска? (дискобол).
• какой вид спорта называют «королевой спорта»? (легкую атлетику).
• что «связывает» старт и финиш? (дистанция).
• назовите родину великого прыгуна Сергея Бубки (Луганск).
• как называют бегуна на стометровке? (спринтер).
• кто такой Пьер де Кубертен? (он возродил Олимпийские игры).
• как называется забег по пересеченной местности? (кросс).
• кто является покорителем высоты в легкой атлетике? (прыгун).
• как называют лидера на пьедестале почета? (чемпион).
• сколько колец на Олимпийском флаге? (5).
• как называют снаряд для толкания в легкой атлетике? (ядро).
• в какой стране впервые проходили Олимпийские игры? (в Греции).
• что придумал бегун Ч. Шерилл, подражая кенгуру? (низкий старт).
• как еще называют судью? (рефери).
4. Сообщение учащимся правил БЖД на уроках по легкой атлетике (инструкция №71)
5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с теннисным мячом.
6. Разновидности ходьбы и бега 1 мин 5 мин 4 мин
2 мин
1.5 мин1.5 мин Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку
Учащиеся получают рабочие карточки с динамикой результатов в легкоатлетической программе на олимпийских играх (см. приложение №в3).
Построение класса в две шеренги. Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты.
2 Основная часть 25 мин
1. Подвижная игра «Удочка»
2. Низкий старт:
— объяснение;
— показ;
— выполнение команд: «на старт», «внимание», «марш» 5 мин 7 мин Дети становятся в круг, водящий вращает скакалку под ногами, дети подпрыгивают, чтобы не задеть скакалку. Фронтальный метод Обратить внимание на постепенное выпрямление туловища Обратить внимание на правила БЖД
3. Стартовый разгон — ускорение 8—10 м Метание в цель:
— в горизонтальную;
— в вертикальную
4. Подвижная игра «Салки маршем» 5 мин (по 2 раза) 3 мин
5 мин Класс делится на 2 команды: в две шеренги, одна против другой. По команде одна шеренга движется к другой. По свистку она поворачивается и убегает. Другая команда догоняет и «солит» (касается) игроков. Побеждает та команда, которая больше засолит игроков.
3 Заключительная 5 мин
1. Построение в шеренгу. Упражнения на внимание и расслабление
2. Закрепление «Народная мудрость гласит»
3. Подведение итогов урока, измерение ЧСС 1 мин
2 мин 2 мин Приложение №2 «Знаешь ли ты пословицы и поговорки о здоровье и спорте?» — учащиеся используют домашние заготовки
Домашнее задание: низкий старт, стартовый разгон, прыжки с места
Из истории «Королевы спорта»
Название «легкая атлетика» сегодня очень условное, но трудно назвать, например, марафон или метание молота «легкими» физическими упражнениями. Самым древним состязанием легкоатлетов, безусловно, был бег. Первые соревнования по бегу были организованы в Мемфисе (Египте) примерно в 3800 году до н.э. Наибольшего распространения этот вид спорта (а также само слово «атлетика») получил в Древней Греции. Античные спортсмены соревновались в беге, прыжках, метании диска и копья. Диски изготавливались из дерева, камня, железа, бронзы и украшались резьбой, изображениями птиц, зверей, сценами спортивных соревнований. Весили диски от 1,25 до 6,63 кг (современный диск весит 2 кг для мужчин и 1,1 кг для женщин).
Современная легкая атлетика родилась в Англии: в 1837 г. здесь прошли первые соревнования по бегу на дистанции 2 км, которые организовали учащиеся города Регби. В программу соревнований был введен бег на короткой дистанции, бег с препятствиями; в 1851 г. добавились прыжки в длину и высоту с разбега; в 1864 г. — метание молота и толкание ядра. Новый этап в развитии легкой атлетики начался с проведением ежегодных соревнований между университетами Оксфорда и Кембриджа. В 1865 г. был основан Лондонский атлетический клуб, а в 1868 г. такой клуб возник в Нью-Йорке. В 1880—90 гг. легкая атлетика как самостоятельный вид спорта начинает культивироваться почти во всех странах Европы.
Приложение №1
Возрождение в 1896 г. Олимпийских игр современности сильно повлияло на развитие легкой атлетики. В программе Игр 1 Олимпиады в Афинах были введены 12 видов легкоатлетических соревнований, а уже через 100 лет на XXV Играх в Атланте спортсмены разыгрывали уже 44 комплекта наград — больше, чем в каком виде спорта. Олимпийская программа неоднократно менялась, но независимо от набора дисциплин, соревнования легкоатлетов являются самыми яркими событиями олимпиад. В современной олимпийской программе по легкой атлетике 47 видов, причем, только один (ходьба на 50 км) остается привилегией, только мужчин. Женская программа копирует мужскую, за исключением легкоатлетического многоборья: в женском насчитывается
7 видов, а в мужском — 10.
Рекорды
О спортивных достижениях античных атлетов ходили легенды. Всем известна история Филиппида, который прибежал в Афины с известием о победе в Марафонской битве и умер от перегрузки. Спартанец Лад бегал так быстро, что не оставлял на песке следов, а легендарный Фаилл метнул диск на 38,31 м — сегодня это не много, а тогда диск весил 5,7 кг. Но самым удивительным был прыжок в длину спартанца Ехиона в 650 г. до н.э., который прыгнул на 16,66 м, что вдвое больше современного мирового рекорда. Нужно отметить, что прыгали греки с гантелями в руках весом от 1,5 до 4,6 кг.
Приложение №в2
«Знаешь ли ты пословицы и поговорки о здоровье и спорте?»
1 — здоровье сгубишь — новое не купишь. 4 — важна смелость, но нужна и умелость.
2 — было бы здоровье, а счастье найдется. 5 — победу дает отличная выучка и взаимная
3 — здоров будешь — все добудешь. выручка. 11
6 — сам пропадай, а товарища выручай.
7 — за правое дело стой смело.
8 — деньги — медь, одежда — тлен, а здоровье всего дороже.
9 — лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
10 — двигайся больше — проживешь дольше.
11 — терпенье и труд все перетрут.
12 — смелость города берет.
13 — кто много лежит, у того бок болит.
14 — мало, победу желать, надо победу взять.
15 — бег не красив, а здоров.
16 — не рад больной и золотой кровати.
17 — здоровье — самое главное богатство человека.
Приложение №°3
Динамика результатов в легкоатлетической программе на Олимпийских играх современности
Вид программы I Олимпийские игры
(Афины, 1896 г) XXVI Олимпийские игры
(Атланта,1996 г)
Бег 100 м, с 12,0 9,84
Бег 400 м, с 54,2 43,49
Бег 800 м, мин, с 2.11,0 1.42,58
Бег 1500 м, мин, с 4.33,2 3.35,78
Бег 110 м с барьерами 17,6 12,95
Марафон, часы, мин, с. 2.58.50 2.12.36
Прыжки в высоту, см 181 239
Прыжки в длину, см 635 850
Тройной прыжок, м 13.71 18,09
Прыжки с шестом, см 330 592
Толчок ядра, м 11,22 21.62
Метание диска, м 29,15 69,40
Немає коментарів:
Дописати коментар