Ведение мяча без зрительного контроля
Цели:
Совершенствовать
технику ведения мяча одной рукой, переменно двумя руками.
Формирование
навыков ведения мяча без зрительного контроля над ним.
Задачи:
Формировать
навыки игры в баскетбол через ведение мяча без зрительного контроля.
Формировать
навыки самоконтроля физического состояния своего организма при различных
нагрузках.
Методический комментарий:
Данный урок является третьим из четырех запланированных по теме «Ведение мяча
без зрительного контроля модуля «Баскетбол»
Инвентарь: Баскетбольные
мячи, таблички с цифрами, таблички с буквами, флажки трех цветов (красные, желтые, зеленые), фишки,
инструктивные карты, мешочки с солью массой 200 г (10x10 см)
Место проведения: Спортивный зал Время: 45 минут
ХОД
УРОКА
|
6. Разновидности ходьбы: на носках, руки в сторону; на пятках, руки за головой; на внешней стороне стопы, руки на поясе;
спортивная ходьба с пятки на носок, руки на поясе.
|
2 мин.
|
Двигаться в колонну по одному по периметру спортивного
зала, установить дистанцию 2 шага. Спина прямая, вперед не наклоняться.
|
7. Разновидности бега:
—
свободный бег;
приставными шагами правым (левым) боком;
перекрестным шагом правым (левым) боком;
—
с поворотом на 180
градусов и продолжением бега в том же самом направле-нии (в обратную сторону);
—спиной
вперед;
—бег
на носках; — бег на носках.
|
до 3 мин.
|
Дыхание через нос. Руки на поясе. По свистку выполнить
поворот через левое плечо Во время бега спиной вперед смотреть назад через
правое (левое)
плечо. Чаще работать руками и ногами.
Учащиеся специальной медицинской группы выполняют упражнения, согласно
инструктивных карт
|
8. Ходьба с выпол-нением упражнения на восстановления
дыхания.
|
до 30 сек
|
Глубокий
вдох — руки вверх. Выдох — руки вниз.
|
9. Перестроение из колонны по одному в колонну по три.
|
до 30 сек
|
Уступом.
|
10. Раздать учащимся мешочки с солью
|
до 30 сек
|
Для сохранения осанки при выполнении упражнений. Мешочек
10 х10 см (масса
200 г)
|
11. Общие физические упражнения с мешочками на голове.
1) . И.П. — ноги
вместе, руки на поясе, ме-шочек на голове. 1 — подняться на носки, 2 — И.П.
(6-8 раз).
2) . И.П. — О.С. 1 —
руки вперед, 2— руки вверх, 3— руки в сторону, 4— И.П. (6-8 раз)
3)
. И. П. — ноги на ширине плеч, руки
внизу. 1— подняться на носки плечи вверх, 2— И.П. (6-8 раз)
4) . И.П. — ноги на
ширине плеч, кисти рук к плечам, 1— поворот туловища налево, руки в стороны,
2— И.П. 3—4 — то же, с поворотом направо. (6-8 раз)
5) . И.П. — ноги на
ширине плеч, кисти рук «в замок» перед грудью. 1 — поворот туловища влево,
руки вверх, ладони вверх, 2— И.П. 3—4 — то же с поворотом направо. (6-8 раз)
6) . И.П. — ноги
вместе руки на поясе. 1 — мах левой ногой вперед. 2— И.П. 3— мах правой
ногой в сторону, 4 — И.П., 5 — мах левой ногой влево, 6 — И.П., 7 — мах
правой ногой вправо, 8 —И. П. (5-6 раз)
7) . И.П. — О.С. 1 —
левое колено подтянуть к груди, 2 — И.П. 3—4 то же правым коленом. (6-8 раз)
8)
. И.П. — О.С. 1— полуприсяд, руки
вперед. 2 — И.П. 3 — присесть руки вверх. 4 — И.П. (5-6 раз)
9) . Ходьба на месте с
высоким подниманием колен, руки на поясе, мешочки на голове
|
4 мин.
|
Следить
за осанкой. Плечи не поднимать.
Ладони
в положении вперед и вверх — в средину.
Держать равновесие.
Лопатки
соединены, пятки от пола не отрывать.
Локти в стороны, следить за осанкой. Пятки от пола не
отрывать.
Опорная и постановочная нога прямые. Туловище не
наклоняется. Учащиеся спецгруппы работают с инструктивными картами.
Опорная нога прямая. Учащиеся спецгруппы работают с
инструктивными картами.
Следить за осанкой. Учащиеся спецгруппы работают с
инструктивными картами.
Колени поднимать выше
|
Основная
часть
|
26 мин.
|
|
1. Эстафета «Змейка» — соревнование команд
|
5 мин.
|
Участвуют три команды. На площадке отмечается стартовая
линия, и размещаются переносные фишки в три ряда по пять штук.
По сигналу, по одному игроку из каждой команды начинают
вести мяч, обводя фишки, туда и обратно.
По возращении к линии старта игрок передает эстафету
следующему участнику. Команда спецгруп- пы следит за соблюдением правил
соревнования.
|
2.
Упражнение «Какое число?»
|
5 мин.
|
Учащиеся располагаются на баскетбольной площадке
произвольно, но так, чтобы все хорошо видели учителя. По свистку учащиеся
выполняют ведение мяча, стоя на месте, и смотрят на учителя, который
вперемежку показывает на табличках числа: 1, 2, 3 и т.д. Учащиеся громко
называют то число, которое показал учитель
|
3. Упражнение «Какое число?» в парах
|
6 мин.
|
Учащиеся разбиваются на пары. Первые номера смотрят на
учителя, вторые номера стоят спиной к учителю и смотрят на своих партнеров.
По сигналу учителя все выполняют ведение мяча, стоя на
месте. Учитель показывает различные числа. Первые номера на пальцах повторяют
их. Вторые номера называют показанное число.
Через определенное время учащиеся меняются местами
|
4.
Упражнение — игра «Светофор»
|
5 мин.
|
Учитель поднимает зеленый флажок - все учащиеся начинают
двигаться с ведением мяча в различных направлениях. Поднятый желтый флажок -
ведение мяча на месте. Красный флажок - все останавливаются, мячи в руках
|
5.
Упражнение «Составь слово»
|
5 мин.
|
На одной из стен спортивного зала, заранее наклеиваются
буквы в хаотичном порядке. Учитель указкой фиксирует внимание учеников на
определенной букве. Учащиеся про себя, во время ведения мяча, складывают
слово, а потом называют его. Контролировать мяч
|
6.
Измерение ЧСС за 15 секунд
|
30 сек.
|
Проверка
организма на нагрузки
|
Заключительная
часть
|
3 мин
|
|
1.
Построение в одну шеренгу
|
30 сек.
|
По ранжиру. Учащиеся спецгруппы на левом фланге строя
|
2.
Ходьба
|
30 сек.
|
В
колонну по одному в свободном темпе
|
3.
Измерение ЧСС за 15 сек.
|
30 сек.
|
Пальцами на сонные артерии. Проверить реакцию организма
на нагрузки (снижение
ЧСС до начального уровня)
|
4.
Подведение итогов урока
|
30 сек.
|
Выставление
оценок за урок
|
5.
Домашнее задание
|
30 сек.
|
Прыжки
на скакалке сериями до двух минут
|
6. Организованный выход из спортивного зала
|
30 сек.
|
Выход
в колонну по одному
|
Немає коментарів:
Дописати коментар