Южный берег Крыма
Проверка знаний.
1. Метод «Работа в
малых группах». Игра «Угадай природную зону». Группа получает карточку с
названием природной зоны. (Все работают по одной зоне). Нужно записать слова,
которые ассоциируются с этой зоной (географические названия, полезные
ископаемые и т.д.). При зачитывании совпавшие слова зачеркиваются. Выигрывает
та команда, у кого останется больше слов.
2. Метод
«Микрофон».
а) Охарактеризуйте
времена года на Южном берегу Крыма. Времена года Характерные признаки
времен года Весна
начинается рано
б) Назови животных
Южного берега Крыма, которых ты запомнил. Чем обусловлено их разнообразие?
3. Метод «Мозговой
штурм».
а) Как Черное море
и Крымские горы влияют на погоду Южного берега Крыма?
б) Как светит
солнце на Южном берегу Крыма?
в) Почему на Южном
берегу Крыма растут вечнозеленые растения? Природные условия способствуют росту
и развитию растений. (Примеры).
4. Ребус «Города
Крыма».
Разгадай ребус.
1. Судак. 2.
Гурзуф. 3. Ялта. 4. Феодосия.
5. Алупка.
5. Тестовые
задания.
1) Самая высокая
вершина Крымских гор: (2 б.)
а) Ай-Даг; в)
Ай-Петри;
б) Драгобрат; г)
Роман-Кош.
2. Гора Роман-Кош
имеет высоту: (1 б.)
а) 5451 м; в) 1000
м;
б) 1545 м; г) 4551
м.
3. Горы во все
времена года защищают Южный берег Крыма от: (2 б.)
а) холодных
западных ветров;
б) умеренных
северных ветров;
в) холодных
северных ветров;
г) теплых северных
ветров.
4. На Южном берегу
Крыма водится много: (2 б.)
а) зверей; в) птиц;
б) насекомых; г)
пресмыкающихся.
5. На берегу Южного
берега Крыма селятся:
(2 б.)
а) чайки, бакланы,
утки;
в) журавли, чайки,
лебеди;
б) журавли, цапли,
чайки;
г) бакланы, аисты,
утки.
6. Для сохранения
природы Южного берега Крыма созданы заповедники: (2 б.)
а) Аскания-Нова и
Крымский;
в) Карадагский и
мыс Мартьян;
б) Карадагский и
Крымский;
г) Дунайский и
Карпатский.
7. Какие
особенности имеют некоторые растения Южного берега Крыма? (1 б.)
а) длинные корни;
в) на зиму не
сбрасывают листья;
б) вместо листьев
колючки;
г) осенью опадают
листья.
Немає коментарів:
Дописати коментар